На этом занятии вы узнаете,

  • как будет организована работа  на дистанционном курсе,
  • по каким критериям оценивается сочинение,
  • почему важно научиться писать сочинение-рассуждение по  прочитанному тексту.

    ФИО

    Телефон

    Почта

    Вопросы

    ОБРАТИ  ВНИМАНИЕ!

    Для организации эффективной работы вам необходимо понимать, что

    – программа «Учимся писать сочинение»  краткосрочная, рассчитана на 16 учебных часов, занятия будут проходить два раза в неделю по 1 часу;

    – на этой странице будут размещены все необходимые учебные материалы;

    – обучение будет проходить в дистанционной форме, следовательно, большая часть ответственности за освоение курса лежит на вас;

    – на этом курсе вы будет учиться писать сочинение-рассуждение по исходному  текста, а не итоговое сочинение по литературе;

    научиться писать сочинение можно только в том случае, если вы не только посмотрите уроки, разберетесь в теоретических вопросах, но и будете писать сочинение: выполнять отдельные задания по тексту, составлять черновики сочинения, править их, испытывать затруднения при написании сочинения и преодолевать их, создавать  как можно больше сочинений, писать сочинения, используя исходные тексты разной степени сложности и разных стилей.

    ЭТО ВАЖНО!

    Чтобы вы могли получать от меня комментарии   к вашим ответам и сочинениям, необходимо оставить о себе следующую информацию:

    1. Ваши фамилия и имя
    2. Адрес электронной почты, номер телефона, к которому привязан один из мессенджеров (WhatsApp или Telegram)

    Если у вас будут возникать  вопросы по теме занятия, по выполнению заданий и т.п., вы можете написать их сюда

    ОБРАТИ  ВНИМАНИЕ!

    Информация к размышлению: максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 50, из них 21 первичный балл можно получить за сочинение и только 29 баллов за тестовую часть.  Хорошая мотивация, чтобы заниматься подготовкой к написанию сочинения?!

    Тогда приступим к работе. От организационной части занятия перейдем к основной, содержательной.

    Задание.

    Предлагаю вам выступить в роли эксперта и оценить 2 сочинения. Еще раз внимательно изучите критерии оценивания задания.  Прочитайте тексты, выставите баллы, заполняя таблицу. Свои  ответы можете сравнить с оценкой эксперта.  

    ОБРАТИ  ВНИМАНИЕ!

    Вас не должно смущать, что первое сочинения для оценивания представлено  без исходного текста.  Если сочинение написано правильно, полно, с соблюдением требований, то и без исходного текста можно понять,

    • какую проблему поднимает автор,
    • как проблема прокомментирована, приведены ли два примера-иллюстрации, проанализирована ли связь между ними,
    • какова позиция автора по проблеме,
    • каково отношение к позиции автора по исходной проблеме.

       Ко второму сочинению  прикреплен исходный текст, прочитайте сочинение, оцените его по критериям, затем познакомьтесь с исходным текстом, еще раз прочитайте сочинение и оцените его, сравните свои результаты.

    Критерий

    Текст 1

    Текст 2

    I.СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

    К1

    Формулировка проблем исходного текста

      

    К2

    Комментарий к проблеме исходного текста

      

    К3

    Отражение позиции автора по проблеме исходного  текста

      

    К4

    Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

      

    II. РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

    К5

    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

      

    К6

    Богатство  речи

      

    III.ГРАМОТНОСТЬ

    К7

    Соблюдение орфографических норм

      

    К8

    Соблюдение пунктуационных норм

      

    К9

    Соблюдение грамматических норм

      

    К10

    Соблюдение речевых норм

      

    К11

    Соблюдение этических норм

      

    К12

    Соблюдение фактологической точности

      

    Общее количество баллов