На этом занятии вы узнаете,

  • какие смысловые отношения можно определить между примерами-иллюстрациями;
  • как проанализировать смысловую связь.

Важнейшим умением при комментировании проблемы является умение  выделять связи между примерами-иллюстрациями. Ниже представлены  две таблицы, в которых указаны виды смысловых связей  между примерами-иллюстрациями.

Внимательно изучите  содержание таблиц, распечатайте  их  или составьте конспект в удобной для вас форме.

Занятие 8. Виды смысловых отношений между примерами-иллюстрациями.
Занятие 8. Виды смысловых отношений между примерами-иллюстрациями.2
Занятие 8. Виды смысловых отношений между примерами-иллюстрациями.3
Занятие 8. Виды смысловых отношений между примерами-иллюстрациями.4

Смысловая связь в тексте помогает автору

  • установить взаимосвязь и взаимообусловленность фактов, событий, поступки героя(-ев), его (их) поведения и т.п.;
  • показать взаимоотношения героев;
  • детально изобразить что-либо;
  • создать общую картину чего-либо, детали которой обозначены путем перечисления отдельных частей;
  • создать целостный образ;
  • убедительно доказать свою точку зрения на что-либо;
  • показать причину того или иного события, действия, поступка;
  • противопоставить (сопоставить, сравнить) внутреннее/внешнее, истинное/ложное, реальное/идеальное для более полной характеристики чего-либо или кого-либо и т.д.

ЭТО ВАЖНО!

Определив вид смысловой связи, необходимо проанализировать ее, указав, например, как с ее помощью реализуется авторский замысел и т.п.

Занятие 8. Виды смысловых отношений между примерами-иллюстрациями.5