Основная часть исследования это содержательное наполнение любой исследовательской работы, обычно состоит не менее чем из двух глав, разбитых на параграфы, в которых представлена постановка проблемы, предлагаемый путь и результаты её решения. Каждая глава работы должна завершаться краткими выводами, которые подводят итоги исследований, приведённых в каждой главе.
Глава I, как правило, носит теоретический характер и может быть представлена несколькими способами:
— с помощью литературного обзора,
— изучения в деталях объекта исследования,
— описания понятийного аппарата или метода.
Глава II описывает практические этапы работы, собственный анализ полученных данных, выявление определённых закономерностей в изучаемых процессах и явлениях. Важно понимать, что практика подразумевает детальный разбор всех фактов, которые относятся к предмету исследования, также приветствуются фотографии, графики, диаграммы, таблицы. Ссылки на них часто указываются по ходу текста, либо оформляются в подстрочную ссылку внизу текста страницы.
- Посмотрите видеоскринкаст к теме:
https://cloud.mail.ru/public/V1Pp/4VriY186s
- Если у вас возникают проблемы и трудности при изучении курса или появился вопрос, вы всегда можете воспользоваться формой обратной связи: https://forms.gle/a8WzDJYD7dJsukkF8
Большое значение в подготовке исследовательской работы имеет поиск литературных источников по исследуемой проблеме и составление перечня или картотеки источников. Грамотно составленный список источников помогает сформулировать теоретические пункты плана. Изучение литературы желательно проводить по следующим этапам:
– общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;
– беглый просмотр всего содержания;
– чтение в порядке последовательности расположения материала;
– выборочное чтение какой-либо части произведения;
– выписка представляющих интерес материалов;
– критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста для будущей исследовательской работы.
При работе с электронными ресурсами категорически запрещается использовать банки готовых рефератов. Рекомендуется использовать электронные библиотеки, где представлены книги в цифровом формате, специализированные сайты о космосе, сайты общественных или государственных организаций, занимающихся данной тематикой. Исследовательские работы учащихся обычно проверяются системой Антиплагиат. При степени уникальности текста менее 75% работа до защиты или на конкурс не допускается.
– достоверность оценки использованной информации (обязательно указываются все данные об источнике информации: название, место издания, год, страницы);
– логичность структуры, наличие авторской позиции;
– ясность, чёткость изложения;
– аргументированность выводов, рекомендаций, предложений.
Глава I (теоретическая часть)
Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …
Глава II (практическая часть) – описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлено …
В данном случае имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …