Современный мир подвержен многим опасностям природного и техногенного характера. Среди них и угроза падения небесных тел на Землю, точнее малых тел Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы принято подразделять, в зависимости от размера и свойств, на межпланетную пыль, метеороиды, астероиды и кометы. Земная атмосфера в целом прекрасно защищает нас от ударов тел размером до нескольких метров. Пока не началось массовое проникновение человека в космическое пространство, имеет смысл говорить только об угрозе действительно опасных столкновений с Землей достаточно крупных тел: астероидов и комет, точнее их крупных фрагментов, размером не менее нескольких десятков метров. Именно эта угроза и составляет смысл понятия «астероидно-кометной опасности».
1) Посмотрите видеоскринкаст к теме:
https://cloud.mail.ru/public/Fi4n/g8wTrXL15
2) Выполните задание, определив космические объекты по описанию:
3) Тренировочный практикум для закрепления знаний: составьте сравнительную таблицу малых небесных тел Солнечной системы. По плану напишите, чем отличаются между собой астероиды, кометы, метеориты, дайте терминологическую характеристику малых небесных тел. Определите расположение в Солнечной системе, а также приведите примеры последствий столкновения вышеперечисленных малых небесных тел с Землей. Свои ответы оформите и запишите в таблицу.
Рекомендуемые источники для выполнения задания:
– Видео-занятие по теме «Астероидно-кометная опасность: мифы и реальность».
– Шустов Б.М., Рыхлова Л.В. Астероидно-кометная опасность: научные, технические и организационные аспекты // Российская академия наук. Электронный ресурс.
4) Пройдите онлайн-тест
Ребята, предлагаю отправиться в виртуальный тур, познакомиться с 3-D визуализацией метеорных потоков. Hecкoлькo paз в гoд мeтeopныe пoтoки, как звёзды, ocвeщaют чиcтoe нoчнoe нeбo. Ho oни нa caмoм дeлe нe имeют ничeгo oбщeгo co звёздaми. Эти нeбoльшиe кocмичecкиe чacтицы мeтeopитoв являютcя в буквaльнoм cмыcлe нeбecным муcopoм. Нeкoтopыe мeтeopныe пoтoки вoзникaют в oднo и тo жe вpeмя в тeчeниe гoдa. Изучите движения метеорных потоков в разное время года или визуализируйте все потоки одновременно.
6) Справились ли вы с выполнением практического задания? Проверьте себя, ознакомьтесь с моим вариантом решения задания, пройдя по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/hEtH/qYcW6zkbP