Цель: Повторение понятий «рисунок», «схема», «график». Примеры данных информационных моделей из детских проектов.

1) Посмотрите видеозанятие к теме: https://cloud.mail.ru/public/YHBm/8MJoABf4V

2) Запомните!

Информационная модель (в широком, общенаучном смысле) — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Графики, таблицы, диаграммы позволяют отображать различные закономерности и зависимости реального мира. Например, модель развития эпидемии можно описать как с помощью формул, так и с помощью графика.

Полет снаряда, выпущенного из орудия, можно математически смоделировать с помощью известных формул движения, затем построить график движения снаряда — баллистическую кривую, которая отображает реальный полет снаряда. Математически изменяя параметры снаряда или характеристики движения, можно изучать, например, вопросы увеличения дальности или высоты полета и т. п.

Формы представления информационных моделей могут быть различными. Наиболее известны следующие формы:

  • в виде сигналов;
  • устная, словесная;
  • символьная (числа, текст, символы);
  • табличная;
  • схемы, карты;
  • графики.

Домашнее задание:

  • Какие рисунки, схемы, графики вы применили в своем проекте?
  • Изобразите свою схему структуры проекта.

 Обратная связь

Свои ответы присылайте мне на почту: Levsha_galina22@mail.ru