Объект и предмет исследования являются своеобразной «системой координат», которую необходимо определить после выбора темы исследования. Нет темы – соответственно нет объекта и предмета. Определив эти две составляющие, исследователь в процессе выполнения работы должен постоянно руководствоваться ими, чтобы не сбиться с ранее намеченного курса.

При определении объекта и предмета исследования необходимо учитывать, что:

– объект даёт ответ на вопрос «что рассматривается?»

– предмет дает ответ на вопрос «как рассматривается объект, в каких отношениях, связях, аспектах, функциях?»

1. Посмотрите видеоскринкаст к теме:

https://cloud.mail.ru/public/Kpor/bsZT4x4ao

2. Упражнение на закрепление знаний «Соедините объект и предмет исследования». С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться автоматически после выполнения задания.

3. Обратите внимание: Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта и не может выходить за его пределы. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание исследователя, именно для предмета исследования формулируются цель и задачи, и соответственно, результаты и выводы. Объект может быть представлен в работе кратко, без дополнительных пояснений.

4. В представленной таблице схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями.

5. Упражнение на закрепление знаний «Распредели по группам: объект и предмет исследования». С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться автоматически после выполнения задания.

6. Если у вас возникают проблемы и трудности при изучении курса или появился вопрос, вы всегда можете воспользоваться формой обратной связи: