Весь комплекс научных работ в космосе делится на две группы: изучение околоземного пространства (ближний космос) и изучение дальнего космоса (всё, что находится за пределами Солнечной системы). Все исследования производятся с помощью специальных космических аппаратов. Под космическими аппаратами понимаются технические устройства, предназначенные для реализации различных задач в космическом пространстве, а также обеспечения возможности проведения различных исследовательских работ непосредственно на поверхности различных небесных тел. О том, какие виды космических аппаратов существуют и чем они друг от друга отличаются, пойдет речь на видеозанятии. На некоторых видах космических аппаратов, показавшихся нам наиболее интересными, и о тех, что вы, может быть, не знаете, мы остановимся и рассмотрим более детально, также вы узнаете о том, какие цели ставят перед ними учёные.
1) Посмотрите видеоскринкаст к теме:
https://cloud.mail.ru/public/8GVz/ePkoeiesq
2) Пополняем словарь терминов: космические аппараты, орбитальные станции, икусственный спутник Земли, планетоход, МКС, космические зонды. Используя онлайн-справочники или материалы школьной библиотеки, дайте определения вышеуказанным терминам, по возможности укажите источник информации.
3) Закрепите знания по теме, пройдите тест-опрос:
Time is Up!
Time’s up
5) Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальный тур по Международной космической станции (МКС). На основе фотографий, сделанных итальянским астронавтом Самантой Кристофоретти, создан панорамный видеоролик, позволяющий совершить виртуальную экскурсию по нескольким служебным модулям Международной космической станции, в том числе и российского сегмента. Интерактивная панорама собрана из 14 снимков, в дальнейшем планируется сделать аналогичные виртуальные туры по всем сегментам МКС. Панорамы рекомендуется смотреть в полноэкранном режиме, масштаб можно увеличивать, что позволит увидеть больше деталей.
6) В завершении занятия предлагаю посмотреть, как выглядят относительно друг друга и своих далёких звёзд планеты, открытые космическим аппаратом «Кеплер». Всего в период с 2009 по 2018 год «Кеплером» открыты 2327 планет, и еще 4707 ожидают подтверждения (по правилам планета считается надёжно обнаруженной, если её увидели два разных телескопа).
Инфографика показывает открытия «Кеплера» в системах, где вокруг звезды обращается больше одного большого тела, как в нашей Солнечной системе. Их цифровые модели показывают относительные расстояния и движение миров в каждой системе.