Глядя на ночное небо, вы, наверное, замечали большое количество звёзд, как они появляются, падают или исчезают, как они вспыхивают, достигают необыкновенно яркого блеска. Это, так называемые переменные звезды, звезды – со временем меняющие свою яркость, то есть блеск. Конечно, этот процесс занимает какое-то время, а не происходит буквально на глазах. До сих пор астрономы не пришли к единому мнению, какого минимального изменения блеска достаточно для того, чтобы причислить звезду к данному классу. По этому в каталоги переменных звёзд включают все звёзды, у которых достоверно выявлены даже очень незначительные колебания блеска. В нашей Галактике «Млечный путь» известно более 20.000 переменных звёзд, они различаются между собой не только массой и размерами, но также возрастом и причинами переменности.

   1) Посмотрите видеоскринкаст к теме:

https://cloud.mail.ru/public/vjvU/nx1DWwnTs

2) Интеллектуальная разминка:

Какие звезды называются переменными?

Перечислите возможные конечные стадии эволюции звёзд?

Может ли Солнце вспыхнуть, как новая или сверхновая звезда? Почему? Свои ответы направляйте на почту bekbaeva130283@gmail.com

3) Продолжайте пополнять понятийный словарь. Дайте определения следующим терминам: звезда, новая звезда, сверхновая звезда, вспышка сверхновой.

4) Домашнее задание. Расположите правильно стадии эволюции звезды. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться автоматически после выполнения задания.

5) Практическая работа «Наблюдение небесных тел». Запустите программу виртуального планетария «Стеллариум», на экране вы увидите модель звёздного неба в Омске на сегодняшнюю дату в данный час. Найдите пульсирующие переменные звезды, двойные звезды, рассмотрите и понаблюдайте в онлайн-телескоп за объектами дальнего космоса, ознакомьтесь с подробным описанием небесных тел.

6) Какая из звёзд является двойной? Капелла, Кома Беринидициды, Бетельгейзе, Альдебаран, Мерак. Запишите названия звёзд и расстояния до них в порядке удаления от Земли.

7) Выполните самопроверку практической работы с опорой на лист критериального оценивания.