Цель: выделение главной мысли в тексте, главной идеи, использование простых графических схем.
1. Новая тема.
Сегодня будем учиться выделить главную мысль, находить факты, ее подтверждающие, — потому что это важнейшее качество, требующееся при обработке материалов, добытых в исследовании, подготовке их к публичному представлению. Этим сложным искусством часто не владеют даже студенты университетов. Но, несмотря на это, вам ребята надо этому учиться.
2. Посмотрите видеозанятие к теме: https://cloud.mail.ru/public/8xRH/i5HkS2kyv
3. Запомните!
Графические схемы: «Дом с колоннами», «Паучок». Простая схема — хороший помощник для того, чтобы выявить логическую структуру текста.
Умозаключением называется форма мышления, посредством которой на основе имеющегося у людей знания и опыта выводится новое знание. Умозаключение позволяет мышлению проникать в такие глубины предметов и явлений, которые скрыты от непосредственного наблюдения.
4. Домашнее задание:
Проверьте правильность утверждений:
Все деревья имеют ствол и ветви.
Тополь имеет ствол и ветви.
Следовательно, тополь — дерево.
Все волки серые.
Пес Рекс серый.
Следовательно, он волк.
Все дети из нашей группы приходят в детский сад утром.
Миша — ребенок из нашей группы.
Следовательно, Миша приходит в детский сад утром.
Обратная связь
Свои ответы присылайте мне на почту: Levsha_galina22@mail.ru