Древняя китайская пословица гласит:

Скажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я, может быть, запомню! Вовлеки меня, и я пойму.

Конфуций (450г. до н. э)

Исследование является одним из важнейших способов познания человеком окружающего мира, человек лучше понимает тогда, когда сам начинает делать. На протяжении всей жизни оно помогает развитию и адаптации личности в постоянно меняющемся мире. К тому же, вовлеченность в исследовательскую деятельность способствует развитию главных навыков XXI века – умению самостоятельно учиться, творчески мыслить, добывать информацию, критически её оценивать. Это важные качества, так необходимые любому человеку для решения как учебных, так и жизненных задач, чтобы жить в сложном информационном мире. Дополнительно, в процессе изучения данного блока, вы сможете развить и прокачать уверенность в себе, научитесь отстаивать свою точку зрения, даже если вы еще не умеете или не уверены, то обязательно эти качества разовьёте, так как точно с этим столкнетесь, когда будете презентовать и защищать свой исследовательский труд. Работая над исследованием, двигаясь от простого к сложному, у вас сформируются универсальные гибкие (или так называемые мягкие) навыки «soft skills», которые можно и нужно использовать в решении жизненных задач. Эти умения и навыки очень важны в современной жизни, и, если вы их освоите, то у вас будет меньше проблем в учёбе и во внешкольном общении. Можно сказать, исследовательская деятельность даёт вам отличный шанс усовершенствовать свои коммуникативные, информационные умения, а также умения решать поставленные проблемы. Как это можно сделать, вы узнаете в процессе изучения данного блока программы «Человек и космос».

1) Посмотрите видеоскринкаст «Введение в исследовательскую деятельность».

https://cloud.mail.ru/public/JHwj/8sPpcSX8z

2) Любознательные ребята, после просмотра видеоматериала предлагаю ответить на вопросы мини-анкеты: https://forms.gle/ctavZGFvpPHFx5RFA

– ФИО, школа, класс

– Электронная почта

– Как вы думаете, какими качествами обладают исследователи?

– Какие темы вы хотели бы изучить в рамках курса более подробно?

– Вы «гуглили»/исследовали дополнительно какие-то темы во время прохождения курса «Человек и космос»? Почему?