Цель: знакомство с понятием «гипотеза».
1) Проверка домашнего задания.
Дома вам надо было составить «тонкие» и «толстые» вопросы по теме вашего проекта.
Например,
Тема проекта: «Что такое искусственный кварц и его применение в современной технике»
«Толстый» вопрос: Правда ли, что кварц, один из самых распространенных минералов в природе?
«Тонкий» вопрос: Что такое кварц?
Тема проекта: «Создание коллекции морских ракушек»
«Толстый» вопрос: Верно ли, что у многих народов древности раковина моллюска каури помимо декоративных функций выполняла и роль платёжного средства?
На предыдущих занятиях мы решали проблемы. А стоит нам только столкнуться с проблемой, как наш мозг сразу начинает конструировать способы её решения – изобретать гипотезы.
Гипотеза – это предположение для объяснения каких-нибудь явлений. Предположение – догадка, предварительное соображение или план.
Слова «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – и означает основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
2) Посмотрите видеоскринкаст к теме: https://cloud.mail.ru/public/LWLz/PsoqeyJZD
3) Запомните!
Гипотеза – это предположительное знание, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Это предвидение событий. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, если её опровергнуть – она прекращает своё существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет.
Хочу дать вам добрый совет:
Делая предположения, используйте слова:
– может быть,
– предположим,
– допустим,
– что, если…
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как….», «при условии, что…».
Для того, чтобы научиться вырабатывать гипотезы, надо научиться, размышляя, задавать вопросы.
4) Домашнее задание:
Закончите гипотезу: «Что, если будут смеяться дети…»
Обратная связь
Свои ответы присылайте мне на почту: Levsha_galina22@mail.ru