На этом занятии вы узнаете,
  • как будет организована  работа  на дистанционном курсе,
  • по каким критериям оценивается сочинение,
  • почему важно научиться  писать сочинение-рассуждение по  прочитанному тексту.

ОБРАТИ  ВНИМАНИЕ!

Для организации эффективной работы вам необходимо понимать, что

– программа «Пишем сочинение вместе» краткосрочная, рассчитана на 24 учебных часа, занятия будут проходить два раза в неделю по 1 часу;

– на этой странице будут размещены все необходимые учебные материалы;

– обучение будет проходить в дистанционной форме, следовательно, большая часть ответственности за освоение курса лежит на вас;

– на этом курсе вы будет учиться писать сочинение-рассуждение по прочитанному текста, а не итоговое сочинение по литературе;

научиться писать сочинение можно только в том случае, если вы не только посмотрите уроки, разберетесь в теоретических вопросах, но и будете писать сочинение: выполнять отдельные задания по тексту, составлять черновики сочинения, править их, допускать ошибки при написании сочинения и исправлять их, испытывать затруднения при написании сочинения и преодолевать их, создавать  как можно больше сочинений, писать сочинения, используя исходные тексты разной степени сложности и разных стилей.

ЭТО ВАЖНО!

Чтобы вы могли получать от меня комментарии   к вашим ответам и сочинениям, необходимо оставить о себе следующую информацию:

    Ваши фамилия и имя

    Адрес электронной почты

    Номер телефона, к которому привязан один из мессенджеров (WhatsApp или Telegram)

    Если у вас будут возникать  вопросы по теме занятия, по выполнению заданий и т.п., вы можете написать их 

    ОБРАТИ  ВНИМАНИЕ!

    Информация к размышлению: максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 54, из них 24 первичных балла можно получить за сочинение и только 30 баллов за тестовую часть.  Хорошая мотивация, чтобы заниматься подготовкой к написанию сочинения?!

    Тогда приступим к работе. От организационной части занятия перейдем к основной, содержательной.

    Задание 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. В каждом предложении выделите слово(а), важное(ые) для правильного выполнения задания.

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

    Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

    Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Задание 2. Распечатайте файл, чтобы во время просмотра видео на полях и в таблице оставлять комментарии, делать пометки.  Посмотрите  видео.

    Задание для домашней работы.

    Предлагаю вам выступить в роли эксперта и оценить 2 сочинения, написанные выпускниками школ.  Еще раз внимательно изучите критерии оценивания задания.  Прочитайте тексты, выставите баллы, заполняя таблицу. Свои  ответы можете сравнить с оценкой эксперта.  

    ОБРАТИ  ВНИМАНИЕ!

    Loader Loading…
    EAD Logo Taking too long?

    Reload Reload document
    | Open Open in new tab
    Вас не должно смущать, что сочинения для оценивания представлены  без исходных текстов.  Если сочинение написано правильно, полно, с соблюдением требований, то и без исходного текста можно понять,
    • какую проблему поднимает автор,
    • как проблема прокомментирована, приведены ли два примера-иллюстрации, проанализирована ли связь между ними,
    • какова позиция автора по проблеме,
    • каково отношение к позиции автора по исходной проблеме.